Покупка подержанной лодки

Одной из главных проблем, встающих перед человеком, решившимся на приобретении подержанных надувных лодок с жестким днищем, является решение вопроса о том, то ли он приобретает, что хочет получить и, в чем собственно действительно он нуждается?
Многие предлагаемые лодки либо выглядят весьма “спартански”, либо имеют четкую коммерческую ориентацию и не подходят для семейного отдыха на воде или для использования в спортивных целях, но среди них можно встретить лодки с приличным уровнем безопасности, прекрасно подходящие для эксплуатации на море и не имеющие дорогих излишеств. Другие предлагаемые лодки претенциозны, комфортабельны, имеют множество удобных сидений, консолей и приборов, но это вовсе не говорит о том, что их корпуса пригодны для эксплуатации в условиях морских вод, типичных для Великобритании.
Вплоть до последнего времени большинство корпусов лодок от британских производителей имели четко выраженную коммерческую ориентацию, то есть предназначались для какого-либо конкретного коммерческого использования. В общем, эти лодки были достаточно надежны, однако большинство из них имело множество излишеств, сделанных для придания лодкам большей комфортности – я имею в виду поручни, расположенные по краю борта, удобные сидения с подлокотниками, а так же всяческие надстройки и кабинки для защиты от непогоды. На протяжение ряда лет в этом стиле лидировали итальянские судостроители, однако их лодки были далеко не идеальны для использования в суровых условиях северных морских вод близ Великобритании, в последнее время они многое изменили в строении корпусов своих маломерных судов, некоторые из этих последних достижений, такие, например, как “V”-образные корпуса спортивных лодок, демонстрировались на бот-шоу этого года в Genoa (Genoa Boat Show).
Британские надувные лодки типа RIB (с жестким полом, а часто и жестким профилированным днищем) подкупают надежностью инвестиций в них и большей их популярностью для семейного использования, нежели лодки спортивного назначения, которые быстро падают в цене и на которые довольно криво посматривают в гаванях.
Приобретение лодки в собственность может показаться накладной затеей, однако, RIB — всего лишь механический агрегат, подобный автомашине.
Возможны серьезные проблемы с движком — его сервисное обслуживание и ремонт лучше доверить профессионалам. По крайней мере, водяной насос, ответственный за охлаждение движка (если речь идет о моторах с водяным охлаждением — примечание переводчика) должен быть отрегулирован таким образом, чтобы через него прокачивалось положенное количество воды. Если водяной насос не работает, это может привести к перегреву мотора и его порче. Причиной такой неполадки может быть износ поршневых колец или подшипников. Если Вы столкнулись с такой неисправностью, то это – явный повод для того, чтобы обратиться к профессионалам.
Регулярного осмотра требует трейлер, на котором Вы транспортируете свое судно — должны исправно работать механизмы, ответственные за качественное сцепление с форкопом автомобиля, так как это обеспечивает безопасность при транспортировке лодки. При осмотре лодки обратите внимание на исправность транца и системы крепления навесного мотора, рулевого колеса и тормозной системы, которая особенно страдает при эксплуатации судна в соленых водах. Наконец, осмотрите лебедку и ее трос. Не полагайтесь на одну только лебедку, когда вытаскиваете лодку на трейлер, всегда используйте страховочный трос.
Покупка подержанной лодки
Приобретая подержанное судно, будьте особенно внимательны и убедитесь, что нет никаких явных и скрытых повреждений, в особенности — корпуса. Нижеследующие замечания позволят Вам устранить некоторые неисправности.
Устранение неисправностей. Проведите капитальный ремонт полостей, обеспечивающих лодке запас плавучести. Если ранее сделанный ремонт был выполнен специалистами, больших проблем быть не должно; однако, если Вы видите грубые заплаты, это должно Вас насторожить и сподвигнуть на качественный ремонт как можно скорее. Накачайте баллоны, обеспечивающие судну запас непотопляемости и послушайте, приложившись ухом, травят они воздух или нет.
Швы. Обратите особенное внимание на швы — часто они проклеены специальной лентой. На некоторых лодках эта лента играет помимо герметизирующей, еще и защитную роль, однако есть лодки, на которых эта ленка изготовлена из того же материала, что и баллоны судна. Если для проклейки швов применена толстая и прочная лента и, она отстает, то это — причина для беспокойства и консультации специалиста на предмет того, стоит ли приобретать такую лодку. Некоторые ранние модели, корпуса которых изготавливались из PVC или полиуретана имели тенденцию к расклейке швов. Приобретая старые модели, проконсультируйтесь у специалиста касательно материалов, из которых изготовлено судно, к которому Вы присматриваетесь.
Баллоны корпуса лодки. Внимательно осмотрите баллоны — наличие грубо приклеенных заплаток может говорить о наспех проведенном ремонте, так же должно насторожить наличие темных пятен на материале, из которого они изготовлены. Помните, что если баллон лопнет в море, то это, скорее всего, не доставит удовольствия команде, находящейся в лодке; чего, конечно, не скажешь о зрителях.
Проверка целостности корпуса. Тщательно проверьте целостность корпуса лодки и материалов, из которого он изготовлен. Обращайте внимание на наличие мелких, напоминающих морщинки, трещин, особенно, — по брызгоотбойникам и нижним стрингерам. Любые продольные трещины должны настораживать, еще хуже поперечные трещины. Наличие таких повреждений может потребовать дорогостоящего ремонта или, что еще хуже, говорить о потере лодкой продольной прочности в силу грубой эксплуатации или нанесенных повреждений. При наличии любых трещин проконсультируйтесь у специалиста. Во всех сомнительных случаях — консультируйтесь.
Транец и пол (пайол). Проблемы с вышеназванными элементами происходят редко, хотя пол часто изготавливается из деревянных реек или пористых материалов. Если лодка требует ремонта пайола (пола), то имейте в виду, что такой ремонт чрезвычайно дорог и должен выполняться только специалистами. Пайол из фанеры может расслаиваться. Транец может быть изогнут или поврежден при использовании чрезмерно тяжелых и мощных моторов.
Консоль и сиденья. Эти части лодки повреждаются редко, однако, осмотрите их внимательно, обращая особенное внимание на подвижные соединения и места крепления к лодке
Топливный бак. Проблемы с топливным баком часто приписывают использованию некачественного горючего; эта тема отдельной дискуссии, так как существует множество причин, способных повредить бак. На тех моделях, где имеются переносные емкости, необходимо проверить их на наличие ржавчины и старого топлива. Если бак стационарный, по возможности, убедитесь, что нет подтеков горючего. Проверьте весь крепеж, сапуны, бензопроводы – на предмет наличия утечек. Негерметичный встроенный топливный бак достаточно дорог в ремонте и может стоить Вам жизни. Практически все топливные баки можно опрессовать.
Наконец, убедитесь, что компоненты комплекта “движок-лодка-трейлер”, которые Вы собираетесь приобрести и использовать, подходят друг к другу и могут эксплуатироваться совместно. Перевод статьи Пауля Леммера (Paul Lemmer) выполнен Павлом Дмитриевым.

Оставить комментарий